МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Лицей №13"
г.Троицк Челябинской области

Методические материалы

 
 

АНАЛИЗ  СТИХОТВОРЕНИЯ

Вариант 1

     1. В чем своеобразие лирики автора и ее значимость как явления национальной культуры?

     Как воспринимается стихотворение, какие чувства и мысли вызывает?

     Как творческая история стихотворения в контексте творческой биографии автора помогает войти в художественный мир стихотворения?

     2.

     1) Имеет ли стихотворение название?

         Что в нем отражено?

         Кто адресат посвящения ( если оно есть )?

         В чем смысл посвящения?

     2) Как построено стихотворение?

         Если оно делится на строфы, то сколько их?

         Каковы они по форме?

         Как связаны между собой?

     3) Как звучит начало стихотворения?

         Какая нарисована картина и с помощью каких художественных средств?

         Если в стихотворении есть лирический герой, то каков его внутренний мир, состояние?

         Что с ним происходит? С помощью каких художественных средств это изображено?

     4) Как движется поэтическая мысль от начала к финалу?

         Как передается движение: с помощью лирического сюжета, смены картин, интонации и т.д.?

         Какие мотивы возникают и в каких образах воплощаются?

         Каковы особенности стиха и их смыслообразующая роль?

         Какие ассоциации возникают? Почему?

         Как они углубляют восприятие?

         Как развивается поэтическая мысль и в какой момент достигает кульминации?

         Какими художественными средствами это изображено?

     5) Каков итог лирического высказывания?

         Находит ли лирический конфликт свое разрешение?

         Какими поэтическими средствами это выражено?

         Как достигается автором эмоционально-смысловая целостность стихотворения?

     3. Как и на основании чего можно оценивать мастерство автора стихотворения?

        В чем традиционность, а в чем новаторство его манеры?

        Как вписывается стихотворение в творчество автора в целом, в общекультурный контекст?

 

Вариант 2

     1. Выразительное чтение стихотворения (сопровождаемое анализом его подтекста, эмоционального содержания).

     2. Характеристика лирического героя, его внутреннего мира (мысли, чувства, переживания).

     3. Художественное своеобразие поэтического текста, использование изобразительно-выразительных средств языка (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов).

     4. Особенности построения (композиции) текста.

     5. Ритмическая организация стихотворения, стихотворный размер, интонация.

     6. Рифма. Звукопись.

     7. Единство и взаимодействие всех компонентов поэтического текста.

Дистанционное история

Страничка Ещенко Ирины Валерьевны

Сайт Юлии Борисовны Мельниковой

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz