Методические советы по русскому языку для поступающих в ВУЗы.
Методические советы.
Настоящее учебное пособие адресовано абитуриентам, поступающим в высшие учебные заведения.
Необходимость повторения основных правил по орфографии вызвана высокими требованиями, предъявляемыми к написанию сочинения на вступительном экзамене в вуз.
Пособие рассчитано как для самостоятельной подготовки учащегося, так и для работы под руководством преподавателя на подготовительных курсах.
Для повторения взяты основные правила орфографии, притом часть правил объединена в крупные блоки /см, темы 11 и 12/. Таким образом мы избежали разрозненности, дробности частных орфографических правил, что необходимо на первых порах школьного обучения. Работа на подготовительных курсах требует концентрации материала.
Упражнения, предлагаемые абитуриентам, требуют повторения правила. Внимательно прочитайте правило, затем задание к упражнению и только тогда приступайте к его выполнению. Задания, в основном, однотипные: вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, объяснить написание слов. Но обратите внимание: в нескольких упражнениях требуется, помимо всего, расставить знаки препинания. Это делается сознательно, так как учащиеся знакомы с разделом "Пунктуация" и, конечно, имеют навыки постановки знаков препинания. Проверьте себя, выполняя эти задания.
Для лучшего усвоения правил русского языка рекомендую вам следующие пособия:
1.Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации. - Челябинск: ЮУГИ, 1994 г. - 368с. /Советую его приобрести/
2.Чешко Л.А. Русский язык: Учебное пособие для подготов. Отд. Негуманит. Фак. Вузов. М.: Выс. Школа, 1981.-256с.
3.Первова В.М. Задание по русскому языку для учащихся-заочников: 9-11 кл. М:. Просвещение, 1988. - 144с.
4.Курочкина А.Л., Паршина В.В. и др. Сборник упражнений по современному русскому языку с кодированными ответами. М.: Изд-во Ирви-Водолей НП МВП Мульги-Софт, 19941 - 152с.
5.Перчик Л.С., Дбрамовских ТВ. Русский язык: Учебное пособие для самостоятельной подготовки к вступительным экзаменам. Челябинск: ЧГТУ,1994г.-53с.
Вернуться к списку методических рекомендаций