Становление целостности содержания образования в естественно-научном лицее.
Сборник статей научно-методической конференции.
Становление целостности содержания образования в естественнонаучном лицее. Сборник статей научно-методической конференции. Отв. редактор С.А. Старченко. Троицк, УГАВМ, 2002. 76 с.
В сборнике представлены результаты опытно-экспериментальной деятельности учителей Троицкого естественнонаучного лицея по проблемам обновления содержания образования в инновационном общеобразовательном учреждении. Материалы обобщают этап выполнения федеральной программы исследовательской деятельности учреждения.
ISDN 5-88535-041-9
© С.А. Старченко
© Уральская государственная академия ветеринарной медицины
СОДЕРЖАНИЕ
СТАНОВЛЕНИЕ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОМ ЛИЦЕЕ
Теоретические основы интеграции содержания естественнонаучного образования в лицее.Старченко С.А., док. пед. наук, профессор директор лицея |
7
|
Развитие интереса учащихся к предмету хореография посредством народных танцев. Стельникова В.В., учитель хореографии |
18
|
Методика организации и проведения вводного классного часа и родительского собрания на тему: "Правовые основы организация образовательного процесса в лицее. Кутепов О.И., зам. директора лицея по воспитательной работе |
21
|
Работа со справочной лингвистической литературой - средство активизации образовательного процесса. Фатехова Р.А., учитель русского языка и литературы |
23
|
Приемы формирования грамотности учащихся лицея на уроках русского языка и литературы.Спирина В.И., учитель русского языка и литературы |
26
|
Формирование творческих способностей лицеистов посредством домашнего чтения. Бавыкина Л.Я., учитель иностранного языка |
28
|
Реализация краеведческого материала в курсе истории основной школы. Коваленко В.Г., учитель истории |
30
|
Технология обучения литературе в лицее. Решетникова С.А., учитель русского языка и литературы |
31
|
Методика организации и проведения внутри лицейской спартакиады. Гайман И. Г., учитель физкультуры |
33
|
Составление контрольных тестов по русской литературе IX и XX веков для учащихся лицея. Яковлева Н.И., учитель русского языка и литературы |
36
|
Методика формирования правовых знаний в системе групповой работы лицеистов. Орлов Г.А., зам. директора лицея |
38
|
Особенности содержания образования иностранного языка в профильном классе лицея. Павлова И.П., учитель иностранного языка, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин |
41
|
Мониторинг оценки развития мыслительной деятельности учащихся естественнонаучного лицея. Старченко В.А., психолог лицея |
43
|
СТАНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ЕСТЕТСВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЛИЦЕЕ
Содержание естественнонаучного образования биологического вида в лицее. Старченко С.А., док. пед. наук, профессор, директор лицея |
46
|
Идеи новой концепции биологического образования в системе лицейского естественнонаучного образования. Белоусов Д.Л., учитель биологии |
50
|
Осуществление взаимосвязи физики и биологии в лицее посредством решения количественных задач.Аленин А.Е., учитель физики |
54
|
Мониторинг оценки обучености лицеистов по курсу «Физика. Химия. Биология« в 5,6 классах.. Крашенинникова О.Н., учитель физики |
56
|
Мониторинг оценки уровня образования учащихся по математике в 6 классах лицея. Бушмакина Л.Н., зав.кафедры естественных дисциплин, учитель математики |
57
|
Создание рабочей тетради опережающего курса «Экспериментальные основы химии» для 7 класса. Епимахова О.Е., зам. директора по научной работе, учитель химии |
58
|
Информационные методы экологического и социального образования на уроках географии в 9 классе. Стрижова Е.И., учитель географии |
60
|
Реализация идей развивающего обучения в спецкурсе «Задачи с параметрами» Галеева Р.X., учитель математики |
62
|
Возможности компьютерных средств в формировании исследовательских умений лицеистов. Фадеев А.Ю., учитель информатики |
64
|
Из опыта проведения интегрированных форм учебных занятий химико-биологического направления. Олеярник Н.А., учитель химии, Белоусов Д.Л., учитель биологии |
68
|
Особенности преподавания информатики в 9 классах лицея. Шапкина И.В., учитель информатики |
70
|
Мониторинг результатов обученности лицеистов по биологии. Шриймак Г.В., учитель биологии |
71
|
Информационные технологии, как интегрирующий фактор, обеспечивающий целостность содержания образования. Коваленко А.И., учитель информатики |
73
|
Вернуться к списку авторских программ учителей